?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: olegvm
2010-01-23 06:53 pm (UTC)

Re: А ведь это и о нарицаемом (мыслимом) имени Божием, не

Я бы сказал так. Имя Иисус Христос так же как и описуемый характИр Христа являются обоженными ипостасными идиомами Господа и обладают Божественной энергией.
Имя Иисус Христос в уме подвижника или начертанное на бумаге является образом (иконой) Христа, в котором Бог пребывает Своей энергией, то есть, по энергии является Самим Богом, так же как и Святые иконы. Это не препятствует тому, что материальный носитель образа Бога (ум подвижника, доска и краски) может обладать и тварной энергией.
У меня тут недавно был длинный разговор на эту тему:
http://alexandrg.livejournal.com/49783.html?thread=882551#t882551
Там сперва скучно, но если продеретесь, то, вроде, дальше содержательный разговор получился.

Зрелую позицию имяславцев лучше всего изучать по "Моя мысль во Христе. О (Деятельности) Энергии Божества" преп. Антония (Булатовича) (я почитаю его во святых).
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/antony/pensee/pensee.htm

А здесь:
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/dialogue/dialogue.htm
полемика между о. Григорием (Лурье) и В. Моссом, посвященная имяславию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yelk_a
2010-01-25 09:58 pm (UTC)

Re: А ведь это и о нарицаемом (мыслимом) имени Божием, не


===материальный носитель образа Бога - ум подвижника, доска и краски===

Не очень понятно, почему такое перечисление. Это разное - ум, доска и краски. Образ может ожить только в "со-образном" Творцу - т.е. в уме.

Все, что на доске, вне созерцающего ума - это хаос материальных признаков, который не прочитан, не собран в образ.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-26 05:44 am (UTC)

Re: А ведь это и о нарицаемом (мыслимом) имени Божием, не

Строго говоря, да. ХарактИр это умопостигаемая идея.
(Reply) (Parent) (Thread)