?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2010-01-24 07:43 am (UTC)
Затем, что человек - это не безликая тварная сущность, а самосознательная личность. Человек "сознает" себя Богом по благодати, а не растворяется в ней как в пантеизме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 07:50 am (UTC)
человек, который сознает себя Богом по благодати, вряд ли таковым является.
скорее всего, он в прелести.
единственное известное исключение--Симеон НБ.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-24 09:05 am (UTC)
МИ тоже в прелести? "она(душа) становится Богом по сопричастию с Божией благодатью".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 03:09 pm (UTC)
дык он же не о своей душе это говорит.
о своей он говорит вот что:
Или, возможно, Писание назвало нечестивым того, кто совершенно лишен единственного [верного] познания по Христу, а грешным - верующего, но преступающего, наподобие меня, евангельские заповеди,...
http://olegvm.livejournal.com/157618.html?mode=reply
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-24 06:26 pm (UTC)
*дык он же не о своей душе это говорит

А откуда у него это знание?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 06:31 pm (UTC)
полагаю, из опыта общения со святыми.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-24 06:51 pm (UTC)
Сам МИ, значит, такого опыта не имел? И также все святые, которые писали о обожении, кроме Симеона НБ?
Для меня это совершенная новость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 06:58 pm (UTC)
так поищите, где кто-либо из святых (кроме Симеона) называет себя Богом.
опыт они м.б. имели, но его так не интерпретировали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-24 10:42 pm (UTC)
А может скажете у какого святого МИ почерпнул данную интерпретацию?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2010-01-24 05:15 pm (UTC)
человек, который сознает себя Богом по благодати, вряд ли таковым является
----------
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ot_kuda_to
2010-03-25 12:13 pm (UTC)
“Если теперь, когда я еще нахожусь в мире сем, не вижу я света Божественной благодати и пребываю во тьме, то, наверное, и после смерти имею пребыть во тьме же; и всеконечно, как тать в нощи, придет на меня день Господень, и тогда внезапу обымет меня вечная пагуба. Так воистину есть, братия мои, пусть никто не обольщает вас суетными словами, и никто не надейся на одну веру во Христа”
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ot_kuda_to
2010-03-25 12:14 pm (UTC)
То есть, все спасающиеся по Вашему мнению в прелести?
Достойно печали такое упование.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-03-25 01:50 pm (UTC)
все спасающиеся сознают себя Богами по благодати?
Вы, в частности, сознаете себя Богом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ot_kuda_to
2010-03-25 07:47 pm (UTC)
Я не знаю, можно ли привести видимое освещение благодатью преображающей ум и ум(как сущность), как обожение, или же это естественное просвещение, но раз Бог единится, сверхприродно и видимо - а святой Симеон, говорит что без видения в себе благодати спастись нельзя, то осталось лишь понять Ваше понимание соотношение видение в себе благодати и того, понимается ли видение как осознание, если да - то вот и Вам мой ответ.

Замечу - что Христос в Евангелие тоже не разу не говорит прямо - Я Бог, потому что во всех словах видно что Он Бог, и в словах многих святых видно - что они - боги. Хотя многие писали что они пишут со слов Бога и что благодать движит их словами (сразу вспоминает Иоанн Кронштадский), просто последнее зачастую проявляется в дневниках, в стиха - а если иначе, то для чего это говорить? Ведь и так видно кто и как пишет, кто и как говорит, а слова разве что-то поменяют?

Мне кажется, для любого христианина важно усвоить то что без видения благодати спасения нет (не считая исключительных случаев и молитв о нас святых).

Да и какое может быть спасение? Ведь "если Бог в нас не действует, все, исходящее от нас, становится грехом"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-03-25 08:00 pm (UTC)
слишком много слов
в ответ на прямой вопрос.
Вы сознаете себя Богом?
да/нет
(Reply) (Parent) (Thread)