?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: olegvm
2010-01-24 07:22 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

/Ареопагит не отождествляет Имена с энергиями./

В 9,5 говорится о "бестелесных божественных именах".

В 9,1 Божественные имена называются "образами богоименования".
А в схолии 1 к 9,1 говорится:
"...имена в Писании, отоносящиеся к единому сущему и истинному Богу, недостойны быть говоримыми о Боге... но если раскрыть имена и разъяснить их достойным Бога образом, то окажется, что внутри них содержатся изваяния и божественные образы Божьей славы"
Здесь "богоименованием" названа Божественная слава.

Глава 1, 6
"И не является ли поистине удивительным такое "имя, которое выше всякого имени" (Флп. 2:9), - неназываемое, пребывающее "превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем" (ср. Ефес. 1:21)?

И еще схолии (не знаю, чьи эти две преп. МИ или Иоанна Скифопольского)
Схолия 13 к 1, 1
"Так что Он - Ум, превышающий ум, и Имя, превосходящее всякое имя..."
И аналогично в 17-й схолии, где "Именем, превышающим всякое имя" назван "сверхсущественный свет".
В этих двух схолиях однозначно слово Имя употреблено для указания непосредственно на нетварное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 07:48 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

* о "бестелесных божественных именах"
-----------
из контекста понятно, что речь о таких именованиях, прилагаемых к Богу, которые по буквальному смыслу означают что-либо бестелесное.
-----------
* "образами богоименования"
-----------
и что?
там буквально не "образы", а "краса, слава, гордость" (αγαλματα).
и речь не вообще об Именах, о конкретно о тех, что рассматриваются в данной (9-й) главе.
-----------
* Глава 1, 6
------------
это просто цитаты из НЗ; причем речь о имени в ед.ч.--что традиционно относится к Ипостаси Логоса.
-----------
* "Так что Он - Ум, превышающий ум, и Имя, превосходящее всякое имя..."
------------
здесь "Он"=Господь (см. контекст).
------------
* в 17-й схолии, где "Именем, превышающим всякое имя" назван "сверхсущественный свет".
--------------
опять то же НЗ выражение. разумеется, речь о нетварном; имеется в виду Логос.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 07:59 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Важно другое. У Ареопагита (см. "Феофан...". свт. Григория) речь в его книге идет, в том числе и о нетварных энергиях. Ч.т.д.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 08:07 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

* У Ареопагита... речь в его книге идет, в том числе и о нетварных энергиях. Ч.т.д.
-----------
не знал, что это кому-то надо доказывать. Ок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 08:12 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Мне представилось, что это нужно было указать Вам, простите меня убогого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 08:17 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

слава Богу, что разъяснилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 07:49 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

***В этих двух схолиях однозначно слово Имя употреблено для указания непосредственно на нетварное.***
-------
Вот и я об этом. Слова Св. Писания являются "завесой" для "благоэнергийных имен" самих по себе.
(Reply) (Parent) (Thread)