?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 07:23 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

***призывание имени, разумеется, может ему способствовать; но может и не способствовать.***
------
Согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 07:33 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

***понятно, что Имена относятся к энергиям (т.е. именуют их); но это не значит, что сами Имена являются энергиями.***
------
А я и не утверждаю, что Ипостаси - относятся к энергиям, говорю лишь о том, что у Ареопагита в цитированом месте речь об энергиях.

Так и у свят. Григория Паламы (Феофан…):
28. Итак, когда мы говорим Бог, или Дух, или Божество, мы не всегда имеем в виду одно и то же, то есть Божественную Сущность или в особенности одну из Ипостасей Святой Троицы, но иногда все, иногда множество, иногда Одну из Них. Ведь когда великий Дионисий называет Божество богорождающим и источником Божества, то разве мы не понимаем, что это говорится только об Ипостаси Отца?
Феот.: Благодаря этому мы теперь легче, чем они, смиряем спесь латинян, с которыми они, кажется, согласны, [латинян], которые посредством тождества Их имен смешивают, скорее же соединяют [все] в одно.
Феоф.: Когда же в другом месте он (Дионисий Ареопагит. - Пер.) снова говорит, что "богоначальное блаженство, Божество по природе, начало обожения, из которого происходит обоживание для обоживаемых", [разве] он говорит не о Триипостасной сущности?
Феот.: Ибо Отец через Сына в Святом Духе обоживает обоживаемых.
Феоф.: Когда же он говорит, что само обожение есть начало обожения для обоживаемых и называет Божество и начало Божества, и начало благости обожествляющим даром, о котором говорит, что Бог его превосходит, как Превосходящий всякое начало, [то разве] не боготворящую энергию только и благодать именует Божеством?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 07:54 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

"соединенные разделения или благолепные исхождения всецелой божественности"--да, об энергиях (но не об Именах); а "...все благодеятельные имена, когда они прилагаются к богоначальным ипостасям..."--не об энергиях, но об Именах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 08:09 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

***все благодеятельные имена, когда они прилагаются к богоначальным ипостасям, нужно понимать как относящиеся ко всей богоначальной целостности***

Об энергиях: ибо как иначе именования приложимые к Сыну (Второй Ипостаси) могут относиться ко всей Троице (Единице) или к Отцу и одновременно Св. Духу?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 08:13 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

"благодеятельные имена"--да, имена энергий. но не сами энергии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-24 08:17 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Ну, слава Богу. Мы друг друга поняли: именно это мне и нужно было с Вашей помощью выяснить, а то я все терзался - имябожничество или имяславие....

Благодарю всех за беседу,
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 08:19 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

спасибо Вам.
приятно было пообщаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-24 08:29 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Я Вас хотел спросить
Схолия 55 к 1,5
"Ибо невозможно (человеку) соединиться с Богом и некоторым образом стать богом, если он не прекратит деятельности - будь то посредством чувства, будь то посредством мышления, - связанной с материей".
принадлежит преп. МИ или Иоанну Скифопольскому?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 12:02 am (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

на сирийском нет.
т.е. возможно, что Максим.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-25 05:13 am (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-24 08:46 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

И еще у меня такой вопрос. А до преп. МИ известны отцы, писавшие о прекращении тварного природного действия в Царствии Небесном?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-24 11:50 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Ареопагит, если память не изменяет.
пока нет времени проверить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 12:15 am (UTC)

впрочем

"методом тыка": DN 1.4, последний абзац ("прекращаем умственную деятельность").
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-25 05:13 am (UTC)

Re: впрочем

Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)