?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: olegvm
2010-01-24 08:07 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

К Серафиму (Соболеву) у меня, честно говоря, большого интереса нет.
Но я как-то не вижу в тексте основания для этого вывода:
"которые обозначают (уже в свою очередь) единоприродные Богу "благоэнергийные имена""
По-моему, этот вывод висит в воздухе и из текста никак не вытекает.
Логика текста такая:
1) Ареопагит стремится воспеть исхождения божественности, руководствуясь именами, которые являют божественность в Писании.
2) Но прежде этого он предупреждает, что все эти "благоэнергийные" имена, которые применяются к ипостасям, относятся ко всем ипостасям, а не к какой-то в отдельности. То есть, речь идет не об ипостасных именах.
(Reply) (Parent) (Thread)