?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: olegvm
2010-01-24 10:47 pm (UTC)

Re: ну, а другие Имена ?

Добавлю еще, что все это применимо и к иконам, и к канонам, и к любым догматическим формулам, и к Писанию.
Сами по себе любые изображения, тексты и формулы образом Бога не являются. Поэтому не являются святынями изображения в католическом храме. Не делает изображения иконами и какая-то особая стилистика изображения. Иконы являются иконами лишь постольку, поскольку в них пребывает Сам Бог Своей энергией, лишь постольку поскольку Бог избрал эти объекты тварного мира для Своего пребывания, лишь постольку, поскольку эти объекты используются Церковью в Своей молитвенной и богослужебной жизни. Поэтому и могут меняться канонические и догматические формулировки (порой, на прямо противоположные) при том, что выражают они одно и то же Предание. Бывало даже что какие-то формулы использовались, например, сначала православными, затем еретиками, а православные от них отказывались, а затем православные снова начинали их использовать и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)