?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2010-01-25 04:11 am (UTC)
Спасибо. а можно ли сказать, что другие Отцы считали иначе, чем Преподобный? А.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 04:27 am (UTC)
полагаю, Максим бы с этим не согласился.
поэтому лучше так не говорить.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-25 07:36 pm (UTC)
полагаю, Максим бы с этим не согласился.
-----------------------------
т. е. Преподобный просто расскрыл то, о чем другие Отцы знали, но умолчали? А.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 07:51 pm (UTC)
знание как правило является ответом на интересующий познающего вопрос. они могли и не знать, если их не интересовала онтология (но, только, назидательность--с т.зр. кот. буквальное понимание библейского рассказа, разумеется, важнее).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-25 08:13 pm (UTC)

интерес к онтологии - это прекрасно,

нo все-таки Преподобный не был "свободным художником", а первые главы Книги Бытия вроде как не те тексты, буквальный смысл которых можно - из чистого интереса к онтологии - отбросить настолько далеко, как это делает Преподобный (если Вы верно его интерпретируете). Ведь как обычно объясняют - в Православии и Писание боговдохновенно, и Святые Отцы. Отцы, таким образом, боговдохновенно расскрывают нам содержание сложных мест Писания. В своем расскрытии Писания Отцы порой следуют другим боговдохновенным Отцам...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 09:23 pm (UTC)

Re: интерес к онтологии - это прекрасно,

не из "чистого интереса", а утверждая Православие в полемике с оригенистами.
не Вам судить, что можно преподобному делать, а что нельзя.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-25 10:08 pm (UTC)

Re: интерес к онтологии - это прекрасно,

я не сужу о том, что Преподобному делать можно, а что - нельзя. Мой пойнт в том, что Преподобный не мог взять обсуждаемое понимание "с потолка" - скажем, из полемических соображений, из интереса к онтологии и т. п., т. е. либо это понимание было дано ему - и только ему - свыше; - либо подчепнуто им у других Отцов, писания которых Преподобный считал боговдохновенными. В любом случае, столь небуквальное прочтение Книги Бытия трудно без комментариев счесть утверждением Православия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-25 10:55 pm (UTC)

"дано свыше"

--да. но не "с потолка".
и даже не с крыши.
-------------
* В любом случае, столь небуквальное прочтение Книги Бытия трудно без комментариев счесть утверждением Православия.
------------
в любом случае, его нельзя счесть утверждением ереси.
(Reply) (Parent) (Thread)