?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-25 11:01 am (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

- Так все таки, в чем причина освящения: в том, что в иконах особый вид энергии, в общем случае причастной всякой твари, или в том, что «…Бог избрал эти объекты тварного мiра» для того, чтобы по причине очевидного отношения образа именно к первообразу подавать освящающую благодать достойно приступающим?
«…Поэтому-то мы и лобызаем икону вочеловечения Христова (кондак Недели Православия), что только в изображении Воплощенного Слова – на Иконе Спаса Нерукотворного и на самом Кресте мы видим Бога. Мы видим Его, не потому что можем видеть невидимое или изобразить неизобразимое, но потому что по человеколюбию Своему Он стал видимым в Воплощении для телесных глаз людей!
Но Божество Его остается сокрытым! Разбойник Благоразумный исповедал в Нем «Бога таящегося» в силу веры» (протоиерей Владимир Переслегин).
О.П. Флоренский излагает это <обратное - В.З.>  особенно ярко, утверждая, что икона, как и любое произведение искусства, неразрывно связана со своим контекстом, и вне этого контекста и «живого восприятия» не существует. Это не верно с точки зрения идеальной, поскольку понятно, что подлинное произведение искусства несет с собой контекст всюду, поскольку связано с истиной. Так и икона остается иконой в любой обстановке, поскольку отсылает <относится - В.З.> к Первообразу<...> Излишне напоминать, что учение БИ об иконе как символе непосредственно противоречит постановлениям Вселенских соборов: канону VI Вселенского собора о запрете на символические изображения и догмату VII Вселенского собора. Как кратко суммировал это учение св. Филарет Московский: Символические изображения внесены в Церковь не по духу церковных постановлений, и не на пользу народу, который их не понимает, и который должен быть поучаем церковными изображениями. Св. Филарет указывает: Если встретятся и вне алтаря символические изображения, надобно заменить их историческими (Р. Вершилло).

В общем вопросы пока, как оказалось, не закончились, да и чистоты ума (сердца), - это единственое, что мне мне теперь все более очевидно, -  явно не хватает. 

(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-25 11:19 am (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

/Так все таки, в чем причина освящения: в том, что в иконах особый вид энергии, в общем случае причастной всякой твари, или в том, что «…Бог избрал эти объекты тварного мiра» для того, чтобы по причине очевидного отношения образа именно к первообразу подавать освящающую благодать достойно приступающим?/

Причина освящения в том, что Бог в святыни пребывает особым образом. А причина пребывания Бога в святыне в том, «…Бог избрал эти объекты тварного мiра» для того, чтобы по причине порой очевидного, порой не такого уж очевидного отношения образа именно к первообразу подавать освящающую благодать достойно приступающим.
(Reply) (Parent) (Thread)