?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2010-01-26 02:40 am (UTC)
Для того, чтобы противопоставлять Библии эту цитату, надо самому сбросить "чешую" с очей ума. А так - голословие. Или приведите другую цитату Максима, где он прямо толкует библейский рассказ о грехопадении в вашем смысле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-26 02:53 am (UTC)
Вы полагаете, Максим, говоря, что чел пал сразу как возник, мог иметь в виду какое-то другое грехопадение (не то, о кот. повествует Св. Писание)???
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-26 03:04 am (UTC)
Нет, я хочу, чтобы вы привели цитату, где Максим говорит, что человек был сотворен падшим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-26 03:30 am (UTC)
"что человек был сотворен падшим"--это я только Вас процитировать могу.
т.к. слова это Ваши, а не Максима, и не мои.
слова Максима: чел пал "сразу как возник".
из чего следует, по-моему, что не было времени, в которое чел бы был не-павшим.
не более того.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-26 04:20 am (UTC)
\\из чего следует, по-моему

Вот именно - по-вашему. И обосновать это ваше мнение вы не смогли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-26 04:26 am (UTC)
по-Вашему, из этих слов Максима следует, что чел какое-то время таки был не-павшим?
т.е.--что пал он не сразу, как возник?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isolophey
2010-01-26 08:36 pm (UTC)
Наверное божественный учитель имеет в виду, что до падения время имело некий отличный тропос, или временной континиум. Или нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-26 08:51 pm (UTC)
если он это "имел в виду", почему он не написал об этом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isolophey
2010-01-26 09:01 pm (UTC)
Может быть считал "это" само собой разумеющимся: исходя из общих (в общем) позиций о двух состояниях: 1) творения человека, предназначенного к благобытию (некое состояние до падения - по замыслу Творца, которое человек не исполнил, т.к. пал: это и есть, возможно "сразу пал, как возник", т.к. не возник так, как того благожелал о нем Творец, т.е. для благобытия) и 2) падение, с которого началась история человечества (святой же, наверняка мыслит человека, как общую с адамом природу, а не конкретный индивид, ведь не говорит он, такой-то человек пал, но человек). Может так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-26 09:24 pm (UTC)
т.е. было два "падения"?
Вы полагаете, такое учение, более православно, чем учение об одновременности падения и возникновения?
------------
* Может так?
------------
могло бы быть и так, если бы Максим так написал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isolophey
2010-01-26 09:42 pm (UTC)
Не помню, чтобы я говорил о двух падения, а лишь о предшествующем падению и падении, с которым и началось время.
Правда это не объясняет слова Максима: пал, как возник.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-27 12:41 am (UTC)
* Правда это не объясняет слова Максима: пал, как возник.
------------
я Вас просто не понял, т.к. исходил из того, что Вы имели в виду объяснить именно эти слова Максима.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isolophey
2010-01-27 06:43 am (UTC)
ну, вообще-то, хотел. Только не ожидал, что Вы из этого выведите учение о двух падениях :)
Я далек от оригенизма и евагрианства и боюсь оскверниться ими не меньше вашего. Я рассуждал с точки зрения логики того же Василия В. в его беседах на шестоднев: начало строения еще не есть строение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tugodum
2010-01-27 03:00 pm (UTC)
я и не думал подозревать Вас в каких-то "-измах".
мне показалось, Вы предположили, что "падением" Максим назвал какой-то первый поворот воли Адама "на себя", ещё до фактического преслушания (называемого "падением" традиционно).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: isolophey
2010-01-27 04:26 pm (UTC)
Я бы решил предположить, что это одно и то же, т.е. уклонение (или отложение) воли = падению. Даже эта цитата: "...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства" не говорит ли о том, что такова была изначальная установка Адама, но он отклонился от заданого вектора и отложился, став не-сопричастным Божией благодати, не тождествен благобытию, его ум и воля отложились, действия ума и воли, как и его природные свойства приобрели иной тропос: видение стало через плоть и чувство (познали, что наги; увидели свой срам и проч.), а это разве не есть возникновение? или как в социологии лицностью не рождаются, а становятся. Потеря причастия Богу по благодати и есть падение, подобно тому, как и обретение во Христе подлинной своей личности и сопричастие Ему по благодати - восстановление. То что человек, причастившись от древа ведения доброго и лукавого не так, как должен был бы, но по лукавому совету диавола, через что и возник, познав добро и зло, падши при этом, - это и есть падение одновременное с возникновением. Правда хотелось бы узреть цитату Максима - в контексте - или хотя бы источник, где он об этом говорит, т.к. имея отрывочный фрагмент: "пал, сразу как возник", дает слишком ограниченное пространство для рассуждений :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)