?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-26 01:28 pm (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

Примечания для предыдущего комментария:
[1]
"...И если бы кто захотел поцеловать (находящееся) там свое изображение, то он поцеловал бы... отображенное в нем подобие его самого...", - а вовсе не себя самого. - К слову: в зеркале способна отображаться (в подобии) не собственно наша сущность, а присущие личности человека - энергии (качества, свойства, акциденции), не так ли? То есть поцеловали бы мы не эти энергии, а подобие их....

[2]
"...Такое совместное действие невозможно. Об этом категорически пишет св. Марк Ефесский: "Невозможно, чтобы одно числом действие относилось к двум факторам, как невозможно, чтобы два конца одной линии были бы от различной части. ... Этот принцип выразительно являет и Аристотель.., ибо он говорит следующее: "Единое числом действие происходит от единого числом фактора". И еще в 9-й книге он говорит: "Единое движение происходит от единого двигающего и единого движимого: ибо, если нечто иное и иную вещь стало бы двигать, все движение не было бы (равным) и постоянным". Иными словами, если действие одно, то и действующий должен быть один. С другой стороны, все человеческие естественные действия происходят от Бога, как от Первопричины и Творца нашего естества. Бог вложил в нас такие, а не иные способности, и в соответствии с ними мы действуем. Св. Григорий Нисский учит, что от Бога "научены мы искусствам, потому что, дав нашему естеству способность примышлять и изобретать желаемое, Он Сам довел нас до искусств. На сем-то основании все открываемое и совершаемое примышлением относится [нами] к Виновнику этой способности. Так и врачебное искусство открыла жизнь, однако не погрешит тот, кто скажет, что врачебное искусство есть дар Божий. И все, что изобретено в жизни человеческой для мира или войны пригодного и полезного к чему-нибудь, не откуда-нибудь отвне появилось у нас, но есть дело ума, все соответственно нам примышляющего и изобретающего. А ум есть произведение Божие: следовательно, от Бога даровано все то, что дано нам умом".
Св. Григорий прямо относит это к наречению имен Адамом: "Разумная сила души, происшедши таковою от Бога, затем сама собой движется и взирает на вещи, а для того, чтобы знание не потерпело никакой слитности, налагает на каждую из вещей, как бы какие клейма, обозначения посредством звуков. Удостоверяет это учение и великий Моисей, сказав, что Адамом положены наименования неразумным животным (Быт. 2:19-20)..." Итак, способность разуметь дана нам Богом, а потом мы сами действуем по этой способности. (Р. Вершилло: "О статье В. Мосса "Имя Божие и имябожническая ересь")".

(Reply) (Parent) (Thread)