?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-27 12:50 pm (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

Мы уже говорили с Вами об этом выше Олег, когда говорили о логосах-идеях. Мне представляется, что данная цитата из прп. Феодора подтверждает скорее мое:

/"Или это сами логосы обоживают благоговейно приступающего к святыне потому, что у святыни они заведомо определены как логосы-идеи определенного - "обоживающего" "качества"/...

(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-27 01:20 pm (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

Логосы присутствуют где-то в большей, а где-то в меньшей степени? И любые предметы наравне с иконами и честном кресте участвуют в благодати и чести?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-27 07:11 pm (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

Нет, (разсматриваемые онтологически) логосы имеют разное качество. Не знаю насколько корректно позаимствовал у С. Л. Епифановича: "...Соответственно троякой деятельности Логоса - творческой, промыслительной и судящей, и Его λόγοι, или идеи, проявляются трояко: как основные начала или законы естества (λόγοι φύσεως)</a>. Эти λόγοι; охватывают собой все бытие на всем протяжении его существования. В λόγοι естества как бы заключен весь чувственный и мысленный (духовный) мир; вλόγοι промысла и суда - вся его жизнь, все цели его движений, сводимые к одной высшей - обожению. В частности, в λόγοι промысла исуда предначертано и воплощение и искупление, этот центр промысла и высшее осуществление идеи обожения</a>; в</font> них, наконец, намечается и будущая судьба всего мира</a>. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно содержит в Себе все λόγοι</a>. Объединяя в Себе все λόγοι, Божественный Логос является центром всеготварного бытия. При этом Он не только творчески связует с Собой все бытие, но и промыслительно ведет его к другому еще более полному объединению с Собой, к возвращению к Себе и обожению в Себе всего исшедшего от Него бытия. Таков предвечный "совет" (βουλή) Божий. Эти логосы могут быть, однако, рассматриваемы не только в отношении к их Виновнику и Носителю, но и в отношении к образуемому ими миру, так сказать, сами по себе. Такое рассмотрение их переводит нас в сферу онтологии, в область "естественного (так сказать, философского) созерцания" тварного бытия. Все бытие по существу идеально. Оно есть не что иное, как совокупность логосов, исшедших из Логоса и разнообразно переплетающихся друг с другом. Все качественные различия бытия зависят от разных комбинаций этих логосов. Уплотнение их образует грубую чувственно постигаемую тварь. Весь мир, таким образом, представляет собой в большей или меньшей степени "одебеление" или воплощение Логоса, таинственно скрывающегося в λόγοι под оболочкой тварного бытия и во всех действиях Своих обнаруживающего Свои λόγοι промысла и суда".

(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-27 05:04 pm (UTC)

Re: Так все же: Православие или "символизм"?

Не сразу увидел:
/"Или это сами логосы обоживают благоговейно приступающего к святыне потому, что у святыни они заведомо определены как логосы-идеи определенного - "обоживающего" "качества"/

Я никогда ничего не читал про логосы "обоживающего качества".
Обоживающее Божественное действие, даруемое человеку, обычно принято называть благодатью.
(Reply) (Parent) (Thread)