?

Log in

No account? Create an account
о прекращении природных действий - olegvm — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olegvm

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

о прекращении природных действий [Jan. 23rd, 2010|12:45 am]
olegvm
Преп. Максим Исповедник
ThOec 2.88 (цит. по сб. "Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", стр. 320)

"...[душа] воспринимает в себя вечное и тождественное благобытие, которое поселяется в ней; она становится Богом по сопричастию с Божией благодатью, прекращает всякие действия ума и чувства, и вместе с этим в ней прекращаются природные действия тела, сообоженного с душой по соответствующему ему причастию в обожении. Так что один только Бог становится видимым через душу и тело, обилием славы [Своей] препобеждая их природные свойства."

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladzakh
2010-01-27 07:51 pm (UTC)

Re: И об имени

Олег, (это наверное по крайней мере на данном "этапе" последний вопрос. Ощущаю острую необходимость в усвоении хотя бы начатков категориальной лексики и семантики): каково "соотношение" энергий-логосов и "обоживающей благодати"? - Где (у кого) об этом можно почитать? Благодарю Вас за внимание к моей ущербности и простите, если невольно чем обидел.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: olegvm
2010-01-28 05:31 am (UTC)

Re: И об имени

Это, наверно, лучше Тугодума спросить. Он в несравнимо большей степени, чем я владеет источниками. Но и Епифанович это очень высокого уровня литература. О богословии преп. МИ я читал еще главы из Шервуда в сборнике, подготовленном Беневичем и Шуфриным, и книгу В. Петрова.

Можно ли отождествить с благодатью логосы Промысла и Суда? У меня такого представления не сложилось. Ну, только в том смысле, что Божественная энергия в Самой Себе вообще едина. А так в эти понятия все-таки разный смысл вкладывается.
(Reply) (Parent) (Thread)