olegvm (olegvm) wrote,
olegvm
olegvm

Category:

Резюме

Эта полемика:
http://dmitri-kapustin.livejournal.com/100441.html#comments
свелась к обсуждению слов св. Кирилла Александрийского:

"да (станем) и мы, яко (пребывающие) в Нем и через него, сынами Божиими природно же и по благодати, причем, природно потому что в Нем и только в Нем, причаственно же и по благодати мы (пребываем) через Него в Духе."

А это обсуждение в итоге показало, что за разница в вере стоит за всеми этими спорами:
http://dmitri-kapustin.livejournal.com/100441.html?thread=2951257#t2951257

А Вы не верите в то, что в каждой евхаристической частице пребывает все Тело Христа целиком?

---В смысле каждого органа тела в каждой частице? Нет. У отцов я такого не видел. Геннадий Схоларий это очевидно переписал у латинян.---


Как-то по частям?

---Нет. В смысле "бесформенного" "материала тела", который усваивается причастниками и входит в состав их тел. Это воззрение легко подвергнуть критике с естественнонаучных позиций, и это нормально, потому что древние отцы это использовали лишь как аналогию, как пояснение, а не как исчерпывающее объяснение.---

 
Ну, собственно, и обсуждать дальше нечего. У нас просто разная вера. Попробуйте посмотреть моими глазами. Я верю в то, что Евхаристия это в самом буквальном смысле то Тело, которое было рождено от Девы Марии.
Поэтому, когда я вижу у св. Кирилла текст о том, что нам надлежит стать природно сынами, и природно потому что в Нем и только в Нем, то для меня этот текст естественным образом мою веру подтверждает. У Вас вера иная, она Вас заставляет как-то истолковывать иначе этот текст.
О вере спорить бессмысленно. А в науке лично я дилетант.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments