Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Просвирнин "Русское национальное послание президенту Путину"

"Здравствуйте, Владимир Владимирович! Посмотрел тут ваше федеральное послание федеральному собранию Российской Федерации (по федеральному каналу), и решил написать для вас несколько строк. Надеюсь, читающие «Спутник и Погром» сотрудники вашей Администрации Президента донесут до вас эти нехитрые соображения. Ну а если не донесут — то будет их вина, я же, по крайней мере, попытался кое-что объяснить. Кто я — абсолютно неважно, поскольку я буду говорить прописные истины, никак от личности говорящего не зависящее.

Начнем:

1. Не оружие выигрывает войны, люди выигрывают войны, а людьми движут идеи. У СССР было тотальное превосходство над США в обычных наземных вооружениях — но в итоге СССР развалился без единого выстрела, а очередь в первый московский «Макдональдс» была неотличима от такой же очереди в Пакистане или там Нигерии. Ядерные ракеты, новейшие танки, подводные лодки серии «Акула» при всей своей внушительности, приятной каждому русскому мужчине, не могли ответить на вопрос: «А зачем СССР существует?» Поэтому США не пытались уничтожать советские ракеты или топить подводные лодки серии «Акула» — США вместо этого раз за разом демонстрировали свободу, самоуважение, достаток, право самим решать свою судьбу, независимый суд и жизнь по закону, после чего ехидно спрашивали: «А у вас что, советские?»

А у советских — дирижабль «Киров», который так никуда и не полетел, потому что правившие СССР царственные старики понимали, что нельзя приказать танковым армадам рвануть к Ла-Маншу ради торжества коммунистической галиматьи, а ничего кроме коммунистической галиматьи у них не было. СССР рухнул в первую очередь потому, что его элиты внутренне ощущали, что они твари дрожащие, права не имеющие. Пафос мировой революции окончательно выдохся к концу 20-х, и всё, что осталось — это десятилетия монотонного унизительного труда в облезлых стенах ради производства боевых машин для так и не состоявшейся войны. Довольно легко выбрать вместо этой радости джинсы и гамбургер.

2. Вы предъявляете миру новое оружие с торжественной нервозностью Ким Чен Ына, и я, право слово, думал, что вы до этого не дойдете. Всё-таки одно дело — солидный неозастой с шепелявящим медвежонком Брежневым, когда «геополитическое противостояние», «вражеские голоса», «бойкот Олимпиады», и совсем другое — «У меня есть ядерные ракеты! Немедленно садитесь говорить со мной, а то я бахну-бахну-бахну!» В 2014 году вы были победителем: солдаты без опознавательных знаков занимали города и села, никто не понимал, что происходит, и гибридная война пугала всех куда больше войны ядерной. Просто потому, что ядерная война невозможна, все эти ракеты никуда не полетят, а война гибридная — вот она, прямо на наших глазах разрывает зомби-Украину. Никому не было жалко Украину, но все — от Ирландии до Швеции — испугались, что вы показали путь для возвращения реальной войны в Европе. Все эти пьяные выкрики «Бахнем! Весь мир в труху!» — не повод для начала диалога, но повод презрительно выдать гуманитарную помощь рисом и баскетболистом Родманом. Сколько было этих ядерных испытаний, учений, угрожающе-многозначительных новостей — никто не приехал говорить. Но стоило перейти от войны невозможной к войне реальной, как к вам мигом прискакал общаться президент Швейцарии, а за ним — и другие западные лидеры.

50 ополченцев в шлепках и трениках страшнее 50 ядерных ракет. Ракеты сгниют и рассыпятся в шахтах — а ополченцы дошли до Мариуполя и хотели идти дальше.

3. Связан испуг Запада был в том числе с тем, что они со страху решили, будто бы у вас кроме танков и ракет появилась идея. Идея русского национализма и ирредентизма: Россия — страна русских, и будет защищать их по всему миру, границы 1991 года нелегитимны и должны быть пересмотрены, а весь пост-1991 миропорядок, покоящийся на чудовищном унижении и угнетении русских, должен быть пересмотрен. «Самый большой белый народ мира вернулся!» — вот что читалось весной 2014 года за паническими заголовками европейской и американской прессы (я за ней внимательно следил). Истерики в Польше и Прибалтике, массовое давление на прорусских активистов в Казахстане, внезапный переход Лукашенко на мову — в чистом виде «знает кошка, чье мясо съела». Они ведь давно ждут возвращения русских — не пьяного быдла с георгиевскими ленточками, орущего 9 Мая «Можем повторить!» в Трептов-парке в тоскливом поиске идентичности — но тех русских, что организовывали для управления Европой Священный Союз, прекрасно зная, что право имеют.

Им было страшно — страшно, что здесь, в России, начали думать своей головой. Не хабалить у Соловьева про «педофилов и педерастов», а потом шмыг — и на Лазурный берег — а всерьез ковырять безрусское мироустройство с ненавистью законных наследников, обнаруживших в отчем доме цыган, казахов, чухонцев и прочих, извините, змагаров с казаками. И позади всей шайки-лейки — европейский дядечка с лицом холеного вырожденца, начальник всей банды. В отличие от гремящих танковых парадов на Красной площади, проходящих для европейцев по одному разряду с не менее грозными парадами в КНДР («Негры бесятся»), «Границы 1991 года не признаем, будем спасать русских братьев и сестер из-под ига местечковых идиотов и пусть весь мир горит огнем!» — это идея, которую гамбургером и джинсами не опровергнешь. Особенно в случае Украины, где вместо джинсов русским рекомендуется носить вышиванки, а вместо гамбургеров питаться «предвыборной» гречкой, раздаваемой ободранным русским пенсионерам кандидатами-мафиози.

4. К счастью для США и ЕС, вы сами испугались мощнейшей патриотической реакции и начали активно тормозить широкое русское народное движение, стремясь свести казус Донбасса к «спору хозяйствующих субъектов». Вы приложили невероятные усилия, чтобы русские люди с русскими флагами, встававшие без оружия на пути украинской бронетехники, раз и навсегда выучили, что, во-первых, они не русские, а «донбасские хохлы», во-вторых, что бросались они под БМП не ради возвращения России, но ради того, чтобы жить на «единой антифашистской Украине», и в-третьих, что судьбу их должны решать немцы, французы и прочие американцы. Вы свели русскую ирреденту сначала до «антифашизма» (хотя люди поднялись за возвращение в Россию, никто ради «антифашизма» под БМП бросаться не будет), а затем даже и «антифашизм» вытравили до малопонятного «спора хохлов промеж собой». Вы думали, что вы так успокоите Запад, приняв позу покорности — но вместо этого еще больше его раззадорили. Одно дело «бороться с русской агрессией», когда русские батальонно-тактические группы косой смерти сметают пересравшихся колхозных гитлеровцев в Иловайске, тут желающих мало. И совсем другое дело — «противостоять русскому империализму», когда даже корпусам народной милиции запрещают открывать ответный огонь по украинцам. Поставленного на колени — вами, ослепленного— вами, скованного по рукам и ногам — вами, «русского империалиста» бороть легко и приятно, целая свора сразу налетела.

Ей-богу, там среди «миротворцев» бразильцы предполагаются. БРАЗИЛЬЦЫ!!!

И что самое главное — раз Владимир Владимирович судорожно заталкивает русскую пасту обратно в тюбик, то это значит, что он ощущает себя тварью дрожащей, права не имеющей. Помните ту «Прямую линию» 2014 года? Сколько было внимания иностранцев на употреблении вами слова «Новороссия»? Догадываетесь, почему? Потому что это была речь русского лидера, дающего имена, русского лидера, имеющего право, русского лидера, у которого есть некоторая идейка. И какой вздох облегчения пошел, когда «Новороссия» сменилась «отдельными районами Донецкой и Луганской областей»:

— Уф, показалось! Ну и привидится же на ночь такое — русские как живые…

5. Потом была еще Сирия — где вы эффектно начали, но быстро перепугались даже не американцев, а турок. «Я вам эту всю вашу борьбу с диктатором Асадом поломаю!» — еще одна заявка на то, чтобы заставлять других видеть ваши сны и говорить вашими словами, еще одна заявка на право иметь — практически моментально свалилась в какой-то, извините, блудняк с помидорами, «Серыми волками», туркоманами, С-400 и мертвым послом. Апофеоза блудняк достиг 7 февраля 2018 года, когда вашим наемникам даже не выдали ПЗРК при атаке на завод «Коноко», чтобы они, твари дрожащие, случайно не сбили бомбящих их американцев. Чистая мужская агрессия, прекрасная даже без особого обоснования, одной лишь естественной красотой разлетающихся на куски вопящих чуркобесов с «калашниковыми», сменилась очередным каколд-шоу.

Знаете, что такое «каколдизм», Владимир Владимирович? Это когда вашу жену у вас на глазах ебут, а вы сидите и дрочите. Мол, да это не моя жена, да и не ебут ее, а так, да и не 200 раз, а всего лишь пять, да и вообще она сама приехала в Сирию вне рамок официальной миссии МО РФ, какое мне дело, передайте влажные салфетки, пожалуйста.

6. И сейчас, после появления и уничтожения вами же двух заявок на право иметь — русского национализма-иррединтизма и колониальной войны как в старом-добром XIX веке — вы выкатываете вундервафли как Адик в 45-м и требуете, чтобы «иностранные партнеры» начали разговаривать с вами под страхом ядерной войны.

Но ведь ядерной войны не будет. И говорить с вами никто не будет — потому что вы тварь дрожащая, поспешно предавшая восставших русских (думаете, на Западе не понимают, что творится на Донбассе? Думаете, там всерьез верят в «спор хохлов промеж собой»?) и превратившая рисковую операцию на Ближнем Востоке (а риск — дело всегда благородное) в череду позоров и унижений.

Говорят с теми, кто не боится давать имена вещам. Говорят с теми, кто мыслит своим умом. Говорят с теми, кто пришел строить свой мир, а не жить в чужом. Говорят с теми, кто принадлежит к ключевому народу европейской цивилизации — русским — и выступает от его имени и во имя его интересов.

А о чем и зачем говорить с «народом России» (цитата из вашего послания) и вами, его полномочным представителем?

Вы пусты и бессмысленны (как и безумный термин «народ России»), вы раб, поднявший руку на господина, а затем испугавшийся своей дерзости, раб, которого будут пороть, и никакие суперракеты от этой порки не помогут.

Потому что даже самое совершенное оружие бесполезно, если им управляет трус, знающий, что не имеет права наматывать гамбургеры и джинсы на гусеницы танков. Трус, благоговеющий перед гамбургерами и джинсами. Трус, не понимающий, что восстановление национальной справедливости — не разводка, не лохотрон, не «активные мероприятия», а страшное и святое дело, память о котором остается на века.

России нужен русский лидер. России нужен новый лидер. А вы России (и даже «народу России») не нужны.

Уходите, пожалуйста, и все свои суперракеты с собой заберите: в Славянске, когда требовалось, ополченцы захватывали милицейские участки с палками и травматами, а под Краматорском вообще с голыми руками на БМП бросались. Нет ничего сильнее человека, воспламененного идеей. И нет ничего отвратительнее бессильного старика, пытающегося прикрыть свою морально-нравственную импотенцию горами фонящего железа.

Не буду в завершение желать вам ничего ни хорошего, ни плохого. Просто исчезните утром 19 марта."

Юрий Болдырев о необходимых выводах из олимпийского скандала

http://svpressa.ru/society/article/188329/

"Первое. Смена власти — это вовсе не разрушение государства. Напротив, смена нынешней власти — это, прежде всего, отказ от анти-конституционной, установленной у нас на крови осени 1993-го года монополии на власть группировки, выросшей на разграблении государства.

Это только в столь железобетонной системе несменяемости власти, да еще и таким образом изначально спаянной, возможно, что президент, по сути, превращая российских спортсменов в «вольноотпущенных», оговаривая, что «мы сами дали повод», тем не менее, всех своих приближенных, непосредственно ответственных за случившееся (если повод и впрямь дали, как он сам сказал), тем не менее, не «метет поганой метлой», а оставляет и далее укреплять обороноспособность своей властной группировки.

Второе. Нет альтернативы «нынешние — или прозападные либералы, которые сдадут страну стратегическому противнику». Истинная альтернатива противоположна:

— либо нынешние (повторю — прямые наследники анти-конституционного переворота 1993-го года), со всеми пестуемыми ими Мутко, Дворковичами, Шуваловыми, Кудриными, Чубайсами, Грефами, Сечиными, Миллерами, Абрамовичами, Ротенбергами и т.п. — в кандалах ВТО и анти-национальной финансово-банковской системы; несправедливым налогообложением, подменой здравоохранения медицинскими «услугами» и целенаправленно уничтожаемыми образованием, наукой и промышленным производством;

— либо противостоящее им абсолютное большинство — левые и национально ориентированные силы. И тогда — разрыв с ВТО, национализация банковско-финансовой системы и пресечение ростовщического закабаления людей; разворот природных ресурсов на собственное промышленно-технологическое развитие, льготное налогообложение промышленного развития и социально ориентированное перераспределение личных сверхдоходов; восстановление общедоступных здравоохранения и образования, развитие науки."

Про интеллигенцию и старушек

У Иванова-Петрова обсуждают, исчезла или не исчезла интеллигенция, и что от неё осталось:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2062755.html
Вставил там и свои пять копеек.
Говорить, наверно, стоит об исчезновении/сохранении советской интеллигенции. Думаю, что досоветская интеллигенция это совсем иное явление. И для начала нужно понять, какой смысл вкладывается в слова: позднесоветская интеллигенция исчезла. Ведь пока живо большое количество людей, эту интеллигенцию составлявших.
Когда мы говорили о советской интеллигенции, то, с одной стороны, подразумевали массу инженеров, врачей и учителей, а с другой, писателей, поэтов, режиссеров, актёров, которые именно для этих врачей и инженеров писали книги и песни, ставили фильмы. Нам не приходит в голову объединять в единый социальный слой Ричарда Гира и провинциальную учительницу, а в советском варианте мы их объединяли. И в общем как-то понимали друг друга. После ухода советской власти те же самые писатели, актеры и режиссеры стали писать и ставить не для тех своих прежних читателей и зрителей, а для кого-то другого. К кому-то другому они стали апеллировать. Характерно недавнее нашумевшее выступление К. Райкина. Ему нужны деньги из бюджета, и у него проблемы с какими-то чиновниками. Он не к зрителям обращается за поддержкой. Он обращается к собратьям по цеховому цеху с просьбой о корпоративной солидарности. И это, наверно, разумно. Мне_советских_времён были бы интересны проблемы Райкина. Мне_сейчас не интересны, и я плохо представляю себе тех, для кого Райкин сейчас ставит спектакли.
Что осталось для меня от советской интеллигенции? Вот на днях я встречался со своей тётей 37-го года рождения. И, когда мы расходились, она мне говорит, что ей ещё лампочку отнести нужно. Я ничего сначала не понял, а она, оказывается, перегоревшие лампочки куда-то специально относит, чтобы они экологию не портили.
Осталось множество книг, фильмов, песен, некоторые из которых я и сегодня люблю читать, смотреть, слушать, петь.
И остался привкус предательства. Осталась история о том, как властители дум предали своих читателей, зрителей, слушателей, предали, например, мою тётю.

Я вспомнил новеллу из фильма "Великая сила искусства", как актер-интеллигент помог интеллигентной скромной учительнице справиться с хамами-соседями. В суровой реальности эта история имела продолжение. Соседи ограбили всех старушек в районе и слегка поделились с сыном главного героя. А этот самый сын деньги взял и, хихикая, прочел старушкам непередаваемую в своей омерзительности нотацию. Теперь он сам живет с этими соседями-хамами. Ему они всё-таки не по вкусу, он попискивает, но деньги берет и нотации читать продолжает, а те ему пока дают. А старушка теперь как-то сама по себе, если еще жива. Соседи теперь и с ней делятся, но поменьше, чем с сыном актера. Вот это и осталось от истории позднесоветской интеллигенции.

Сущность и ипостась в триадологии и антропологии.

Оригинал взят у kiprian_sh в Сущность и ипостась в триадологии и антропологии.
общая для всех людей сущность</span> — это единая форма, единое устроение ипостаси, которое усматривается в каждом человеке. Однако содержание ипостаси — у каждой свое (мое тело есть только мое тело, моя душа есть только моя душа, хотя и тело, и душа суть человеческие, то есть имеющие общую со всеми людьми форму. Но относительно Троицы следует сказать, что Лица Троицы обладают не только единой формой, но и содержанием.
</div>

И ниже в комментариях: "А разве Филопона называли троечеловечником, а не троебожником? Он делал диаметрально противоположное тем, кто понимает единосущие человечества по аналогии с единосущием Троицы, то есть, понимал единосущие Троицы по аналогии с единосущием человечества." "Я давно уже занимался Филопоном, поэтому не могу сказать наверное, но, насколько помню, к его антропологии у меня особых претензий не было."

Здесь выражено несколько наивное представление о той "форме", которую Иоанн Дамаскин отождествляет с "сущностью" и "природой". Она вполне является содержанием ипостаси и включает в себя для человеческой природы и, например, материальность, как общее свойство человеческих ипостасей. Из этого, разумеется, не следует, что у каждого человека не свое тело, только ему принадлежащее.
Филопон от Дамаскина же отличался не представлением о том, что собой природа представляет, а представлением о том, что у каждой ипостаси есть своя частная природа, представляющая собой точный слепок с природы общей.

О Стругацких, гуманизме, большевизме и прогрессобесии

Послушал передачу о творчестве Стругацких:
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/39965
В ней много верного подмечено, хотя Стругацкие так и останутся одними из моих любимых писателей (а Окуджава и Вероника Долина одними из моих любимых бардов). Но несколько замечаний. 1) Это не гуманизм. Гуманизм Стругацких или наших новиопов и "либералов" это прогрессобесие, генетически происходящее из большевизма. Во всех своих рефлексивных движениях новиопы это прямое продолжение большевизма, не имеющее никакого отношения к либерализму. 2) Стругацкие, даже ощущая себя иными, предали своего Кандида. Сравните. Это один и тот же человек написал?

Улитка на склоне:

"Обреченные, несчастные обреченные. А вернее, счастливые обреченные, потому что они не знают, что обречены; что сильные их мира видят в них только грязное племя насильников; что сильные уже нацелились в них тучами управляемых вирусов, колоннами роботов, стенами леса; что все для них уже предопределено и – самое страшное – что историческая правда здесь, в лесу, не на их стороне, они – реликты, осужденные на гибель объективными законами, и помогать им – значит идти против прогресса, задерживать прогресс на каком-то крошечном участке его фронта. Но только меня это не интересует, подумал Кандид. Какое мне дело до их прогресса, это не мой прогресс, я и прогрессом-то его называю только потому, что нет другого подходящего слова… Здесь не голова выбирает. Здесь выбирает сердце. Закономерности не бывают плохими или хорошими, они вне морали. Но я-то не вне морали! Если бы меня подобрали эти подруги, вылечили и обласкали бы, приняли бы меня как своего, пожалели бы – что ж, тогда бы я, наверное, легко и естественно стал бы на сторону этого прогресса, и Колченог, и все эти деревни были бы для меня досадным пережитком, с которым слишком уж долго возятся… А может быть, и нет, может быть, это было бы не легко и не просто, я не могу, когда людей считают животными. Но может быть, дело в терминологии, и если бы я учился языку у женщин, все звучало бы для меня иначе: враги прогресса, зажравшиеся тупые бездельники… Идеалы… Великие цели… Естественные законы природы… И ради этого уничтожается половина населения? Нет, это не для меня. На любом языке это не для меня. Плевать мне на то, что Колченог – это камешек в жерновах ихнего прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили. И если мне не удастся добраться до биостанции – а мне, наверное, не удастся, – я сделаю все, что могу, чтобы эти жернова остановились."

И интервью с Борисом Стругацким о цене и ценности реформ 1992 года:

"И ставить вопрос "стоила ли игра свеч?" абсолютно неверно. Игра происходила бы все равно, независимо от цены свеч и при любой цене на свечи. Это игра исторических сил, совершенно не зависящих от наших с вами симпатий и убеждений. Стоила ли игра свеч, когда млекопитающие вытесняли с мировой арены гигантских ящеров? Стоила ли игра свеч, когда рабовладение сменялось феодализмом? Вытеснение одних общественно-экономических отношений другими - всегда безумно болезненная и дьявольски несправедливая процедура. Фридрих Хайек сказал: "Эволюция не может быть справедливой". Большинство всегда проигрывает в результате социальных пертурбаций, потому что именно на этом большинстве веками стояло и царило Старое. А выигрывает - меньшинство, самые энергичные, самые мобильные, самые приспособленные к новым условиям. Выигрывает для того, чтобы со временем, через два-три-четыре поколения, стать большинством в новой системе социально-экономических отношений."
http://lib.rin.ru/doc/i/158728p3.html

Во втором случае мы имеем дело с прямым отрицанием гуманизма Кандида.

Единственная альтернатива "россиянскому проекту"

http://sputnikipogrom.com/society/45675/two-identities/#.VipyoBvWjct

Кирилл Аверьянов-Минский
"Идентичность в России и идентичность в Белоруссии"

Мои многочисленные разговоры с российскими и белорусскими гражданами об их национальной идентичности показали, что в двух частях Союзного государства России и Белоруссии (с 2000 года де-юре существует такое конфедеративное образование) преобладают принципиально разные идентитарные дискурсы. Причём и в РФ, и в РБ национальность полностью оторвана от родного языка и культуры.

Начнём с Российской Федерации (в переводе с постсоветского на русский — Великороссии). Здесь буйным цветом цветёт примордиализм — национальность воспринимается как (псевдо)биологическая характеристика, унаследованная от обоих родителей или одного из них. Соответственно, русским признаётся тот, у кого «мама и папа русские по крови», а если, например, мама — украинка, папа — чуваш, то появляется возможность выбора между украинской и чувашской идентичностями или отказа от какой-либо определённой национальной самоидентификации («Я не знаю, кто я по национальности»). При этом нерусское этническое происхождение, как правило, исключает русское самосознание, даже если человек воспитан в русской культуре. «Во мне нет ни капли русской крови, какой же я русский?»

Collapse )
Итак, резюмирую: дискурс «крови» в РФ и дискурс «почвы» в РБ следует заменить дискурсом культуры, согласно которому каждый носитель русской культуры должен иметь русское национальное самосознание. Это обязательное условие возвращения Белоруссии и построения русского национального государства.

Е. Просвирнин "Сирия в горниле русского национализма"

http://sputnikipogrom.com/russia/45637/the-syria-crucible/#.VipyFRvWjcs

Оставим в стороне все внешнеполитические соображения, которые могли стоять за отправкой российской авиации на Ближний Восток (разнообразные варианты торга с США, Европой и/или Саудовской Аравией). Во-первых, результаты этого торга не проявятся сразу (сейчас все стороны, похоже, выжидают). Во-вторых, во внешнюю политику путинский режим всегда играет откровенно хуже, чем во внутреннюю — ну нет у него ни опыта, ни умения. Внешнеполитические начинания иной раз дают совершенно непредсказуемый эффект (иногда это изрядно напоминает пресловутую «обезьяну с гранатой»). Поэтому обсудим то, что имеет смысл обсуждать — что Сирия значит для нас и как она повлияла на русскую околонационалистическую среду.

Collapse )Скоро зашатается экономика, которую сейчас совместными усилиями загоняют в пропасть кризис и Минэкономразвития, и тогда у русского народа, несмотря ни на какую Сирию, начнут появляться неудобные вопросы. А русские националисты, которых зрелище войны за чужую пустыню вместо Харькова и Одессы окончательно избавило от национал-патриотических розовых очков, помогут эти неудобные вопросы задать.

Е. Просвирнин: "Что нам нужно: национализм, либерализм, капитализм"

Программная статья Егора Просвирнина

Чем сильнее Российская Федерация трещит и раскачивается, тем больше оживляется «патриотическая» «общественность» и начинает все громче рассуждать о «конце либерального проекта в РФ». В связи с чем хотелось бы в очередной раз проговорить очевидную вещь.

Никакого «либерального проекта» в РФ никогда ни в какой форме не было. Политически РФ началась с игнорирования результатов сразу нескольких демократических референдумов, расстрела законного парламента из танков и принятия сверхпрезидентской конституции, превратившей Президента РФ в отдельную, четвертую ветвь власти. Продолжилась РФ вводом войск в Чечню, против которого выступали ВСЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ, затем расцвела грязнейшими выборами 1996 года, вспухла созданием Администрации Президента (в ее нынешнем виде АП создали Чубайс с Кохом, почему-то слывущие «либералами») и разродилась операцией «преемник» со всеми последующими, широко известными вам остановками.

Collapse )

Мовчан, Хазин и от себя

Забавная статья Мовчана:
http://snob.ru/profile/28353/blog/92323
и комментарий к ней Хазина:
http://worldcrisis.ru/crisis/1921623

И от себя. Понятно, что мы имеем дело с каким-то одновременно социальным и психологическим феноменом, и поэтому все рациональные увещевания Мовчана к своим однопартийцам совершенно бессмысленны. Они не могут иначе. Могли бы иначе, давно бы иначе делали. А вот что это за феномен? ИМХО уже трудно не видеть, что так называемая "либеральная" оппозиция менее всего является либеральной, а представляет собой антирусскую секту, возникшую на иррациональных социальных и психологических комплексах. Что в основе этих комплексов? 1) Общность происхождения. Как правило это наполовину русские, наполовину нерусские внуки большевиков первой волны. Те, кого Галковский называет новиопами. 2) Общность социальной судьбы и подсознательное понимание того, что там, где они выиграли от превращения совка в жлобок, там большинство населения проиграло. Все это как-то отграничивает их от большинства населения и рождает в их психике подсознательные страхи, которые сносят им крышу и не позволяют взглянуть при этом на себя со стороны. Я для себя все это как-то так объясняю.

Бессмертный полк и Вероника Долина

По поводу Долиной и Бессмертного полка полез в Википедию. Как, блин, всё предсказуемо:

"Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера (1924—2002) и врача, кандидата медицинских наук Людмилы Александровны Долиной (1923—1999). Отец работал в НПО имени С. А. Лавочкина. Дед по материнской линии, выходец из бессарабского местечка Вад-Рашков Александр Осипович Долин, участвовал в Гражданской войне, был пулемётчиком в кавалерийской бригаде Г. И. Котовского, затем комиссаром Одесского артиллерийского училища, а впоследствии нейрофизиологом и доктором медицинских наук. Бабушка — педиатр и организатор здравоохранения Фаня Исааковна Зборовская. Училась в одном классе с Егором Гайдаром."

Как-будто они все специально взялись быть живым подтверждением теории Галковского.